Skip to content

Государственная поддержка инноваций на региональном уровне

Переход к инновационному пути развития стал стратегической позицией России на сегодняшний день. В данной статье хотелось бы рассмотреть формирования и осуществления государственного регулирования инновационной деятельности на примере Республики Татарстан. Основными конкурентными преимуществами Республики Татарстан являются выгодное географическое положение, стабильное развитие общественно-политических и социальных процессов, богатство природных недр, развитое промышленное производство и наличие квалифицированной рабочей силы[1]. Первостепенной задачей, обозначенной в Программе социально-экономического развития гг. Нормативно правовой базой активного развития инновационной деятельности в регионе являются: А также Положение об организации инновационной деятельности в системе образования Республики Татарстан и соглашение между Министерством науки и технологий Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан о сотрудничестве в сфере научных исследований, формирования и реализации научно-технической и инновационной политики. Инновационная система управления Республики Татарстан находится в постоянном развитии.

Инвестиционная деятельность

Текст работы размещён без изображений и формул. Для эффективного воздействия каждого из этих факторов необходимо освоение достижений научно-технического прогресса при внедрении инноваций, которые обеспечивают создание новшеств и их практическую реализацию в виде нового товара, вложения средств, обеспечивающих смену поколений техники и технологии, эффективное использование этих новшеств, экономический рост. Технический прогресс осуществляется через реализацию нововведений в технике, технологиях, способах их создания и использования, т.

Скачать бесплатный автореферат диссертации на тему"Инвестиционная политика промышленности Республики Таджикистан и проблемы ее.

Инновационные процессы, коммерциализация инноваций, стартапы, инновационная инфраструктура. , , , . Инновационные процессы, происходящие в любой отрасли, определяют путь интенсивного развития общества в целом. Однако, как и любые нововведения, они с большой осторожностью воспринимаются социумом. Иногда проходят десятилетия, прежде чем инновации находят заслуженное признание и начинают использоваться в народном хозяйстве, заменяя собой устаревшие, непрогрессивные аналоги. Внедрение высокотехнологичных новинок всегда происходит через преодоление препятствий.

В некотором смысле процесс вывода инновационного продукта на рынок напоминает забег на ипподроме: Инновационные барьеры существуют в любом, даже самом высокотехнологичном обществе. Это связано, прежде всего, с человеческим фактором. Страх нового, недопонимание открывающихся возможностей со стороны конечного потребителя, неповоротливость и инерционность государственной системы, бюрократические проволочки — всё это осложняет деятельность новаторов еще на стадии разработки продукта.

Но чем динамичнее компания, стремящаяся внедрить инновации, тем легче ей преодолеть препятствия. В этой ситуации важно выбрать наиболее уместную для текущего момента стратегию дифференциации инновации. Для этого необходимо понимать, какие именно барьеры и на каком этапе придётся преодолеть, чтобы не просто вывести продукт на рынок, но и вызвать к нему интерес целевого сегмента потребителей. Барьеры для инноваций укрупнено можно разделить на два больших типа:

Номер 48 , Декабрь Гармонизация федеральных и региональных интересов при построении инновационной инфраструктуры Республики Татарстан Здунов А. Особое внимание уделено механизмам внедрения инноваций в практику работы промышленных предприятий и технопарковых структур, включая стимулирование изобретательской и рационализаторской деятельности.

Инновационная система управления Республики Татарстан находится в и управления крупными инновационно — инвестиционными проектами.

Душанбе , доктор экономических наук старший преподаватель кафедры экономики и управления Технологического университета Таджикистана г. Душанбе Особенности инвестиционно-инновационной деятельности национальной экономики В статье изучены теоретические и практические вопросы развития инновационно-инвестиционной деятельности, уточнены особенности этой деятельности. Для улучшения и развития иновационно-инвестиционной деятельности национальной экономики сделаны некоторые выводы и предложения Ключевые слова: Республика Таджикистан , национальная экономика , инвестиционно-инновационная деятельность , инновационная деятельность , инновационное развитие УДК С учетом этого, в Таджикистане активно начата и продолжается реализация Программы инновационного развития на — годы.

Наряду с этим, по поручению Президента страны, в году в городе Душанбе впервые в структуре Академии наук Республики Таджикистан создана школа интеллектуального развития.

Информация о стране

Уполномоченным органом Правительства Ульяновской области, отвечающим за инновационное развитие региона, является Министерство стратегического развития и инноваций Министр — Смекалин Александр Александрович. Утвержденные Правила определяют основные принципы и порядок возмещения за счет средств республиканского бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами, реализующими на территории республики перспективные и приоритетные инновационные проекты.

Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами на реализацию инновационных проектов, производится в форме субсидии. Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами на реализацию инновационных проектов, осуществляется юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, победившим в отборе инновационных проектов, с целью получения государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета.

Утвержденный постановлением Порядок определяет основные принципы и порядок возмещения за счет средств республиканского бюджета части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами с российскими лизинговыми компаниями на приобретение технологического оборудования, используемого для реализации на территории республики перспективных и приоритетных инновационных проектов.

Инновационная стратегия Томской области состоит из 5 приоритетных направлений, на основе которых осуществляется планирование конкретной деятельности по реализации Инновационной стратегии:

политики и инвестиций), и серьезной неудачей в области . Инвестиционная деятельность МФК в среднем составила менее 5.

Предпринимательство как двигатель экономического роста. Отчет Министерства финансов Республики Таджикистан за год. Опыт стран мира в последнее десятилетие показывает, что устойчивые темпы экономического роста во многом зависят от природы, направленности и уровня структурных преобразований, отвечающих требованиям рыночных отношений. На текущем этапе развития Таджикистана в аспекте обеспечения устойчивых темпов экономического роста имеют место некоторые проблемы.

Главными среди них, на наш взгляд, являются: Всё это в совокупности усиливает негативные аспекты структурных сдвигов в Таджикистане, которые проявляются в деиндустриализации экономики, росте сырьевой направленности и импортозависимости страны. С этой позиции, с точки зрения теории и практики, является необходимым исследование всех инструментов структурной политики, с тем чтобы обеспечить положительные изменения в структуре национального хозяйства страны.

Структурная политика Республики Таджикистан на ближайшую перспективу направлена на решение следующих важнейших задач: При её разработке ставится ряд положительных целей: Механизм реализации инвестиционной программы основывается и на широком привлечении возможностей негосударственного сектора экономики, получившего в последнее время значительное развитие.

Для быстрой мобилизации вышеуказанных задач, по нашему мнению, необходимо предусмотреть и установить льготные тарифы и пошлины на ввоз прогрессивного оборудования и комплектующих для становления отраслей и производств, обеспечивающих реализацию намеченных структурных преобразований и способствующих активизации инвестиционной деятельности в республике.

К их числу на новом этапе реформ, на наш взгляд, следует отнести:

Законопроект «Об инновационной деятельности в РТ» принят в первом чтении

Какие мероприятия, направленные на развитие промышленных кластеров, реализуются в Республике Татарстан? Создание промышленных кластеров предполагает интеграцию промышленных предприятий, профильных учебных и научно-исследовательских заведений, финансовых учреждений для эффективной реализации совместных проектов. Взаимодействие производителей и потребителей, научных организаций и инжиниринговых центров в рамках этого кластера придаст новый импульс развитию композитной отрасли, расширит географию сбыта инновационной продукции.

Применение композитов, в свою очередь, позволит создать новые изделия с улучшенными потребительскими качествами для спорта, здравоохранения и ЖКХ, модифицировать автомобили, суда, летательные аппараты и бытовую технику. Какие мероприятия реализуются в Республике Татарстан, по созданию условий для развития инвестиционных проектов в промышленном производстве?

управления, развития и использования регионального инновационного потенциала, для специалистов в области формирования инновационной политики На уровне Республики Татарстан фактическая поддержка государством . корпорацией инвестиционно-инновационного характера, получило в.

В статье рассматриваются вопросы, посвященные инвестиционной деятельности Республики Татарстан, существующим проблемам и механизмам управления. В соответствии с федеральным законодательством, инвестиционный климат должен соответствовать интересам региона. В этой связи появляется необходимость в разработке и принятии в качестве одного из важнейших документов инвестиционную стратегию региона.

Срок публикации - от 1 месяца. Зачастую при решении задач при создании позитивного инвестиционного климата следует учесть и то, что глобализация экономики позволяет расширять доступность к существующим мировым инвестиционным ресурсам. Иными словами, при этом происходит существенное обострение в конкуренции между реципиентами. Создание особых условий приведет к увеличению объема инвестиций С целью увеличения объема привлекаемых инвестиций, необходимо иметь для них особые условия, отличные от конкурентов.

Следует отметить, что для всех видов инвестиций необходим определенный инвестиционный климат. При этом как получатель инвестиций, так и инвестор преследуют не совсем одинаковые цели. Инвестиционный климат региона включает в себя инвестиционный потенциал и риск рис. К примеру, одни стремятся решить определенный комплекс социально-экономических задач с минимальным объемом привлекаемых средств, другие стремятся получить максимальную прибыль и тем самым надолго закрепиться.

Деятельность

Разработка оптимизационной модели управления инновационной деятельности в инвестиционно-строительной сфере Введение к работе Актуальность темы исследования. В настоящее время отечественные предприятия функционируют в условиях жесткой конкуренции, связанной, в том числе, и с минимизацией последствий мирового экономического кризиса. Рыночная конкуренция во всех отраслях народного хозяйства требует максимального использования, активизации, оптимального внедрения результатов научно-технического прогресса - инноваций.

Переход России к новому инновационному развитию поддерживается и разрабатывается на уровне правительства региона Республики Татарстан , и страны в целом. Приоритетом современной государственной политики РФ является развитие инновационной деятельности во всех сферах народного хозяйства, организации эффективного взаимодействия основных участников инновационного процесса, определения места и роли каждого звена в инновационной системе, источников и механизмов финансирования нововведений.

При этом необходима не дискретная реализация инновационных проектов, а разработка новой системы взаимодействия инновационных процессов во всех сферах деятельности.

Инвестиционная деятельность РТ: проблемы и механизм управления . Реализация эффективной инвестиционной политики позволит повысить.

Для эффективного воздействия каждого из этих факторов необходимо освоение достижений научно-технического прогресса при внедрении инноваций, которые обеспечивают создание новшеств и их практическую реализацию в виде нового товара, вложения средств, обеспечивающих смену поколений техники и технологии, эффективное использование этих новшеств, экономический рост.

Технический прогресс осуществляется через реализацию нововведений в технике, технологиях, способах их создания и использования, т. Усиление роли научно-технического прогресса в воспроизводственном процессе придает новое качество экономическому росту, предполагает тщательный выбор долговременной стратегии научноинновационной и структурной политики, которые должны осуществляться с учетом своеобразия нынешнего этапа научно-технического развития России. Каждая инновация для обеспечения экономического роста проходит такие этапы инновационного цикла, как принятие инновационного решения, внедрение в деятельность новшеств, диффузия инноваций, вызываемые этой диффузией изменения в социально-экономической системе, смена нововведения.

При комплексном прогнозировании научно-технического прогресса производственной инфраструктуры главной задачей является формирование множества нововве- 4 4 дений. Исходя из всего вышесказанного тема курсовой работы представляет актуальной в современных условиях развития экономики России. Целью написания курсовой работы является изучение основных направлений инвестиционно-инновационной политики России на современном этапе.

Достижение поставленной цели требует решения следующих основных задач: Предметом исследования являются совокупность факторов, влияющих на формирование инновационного пути развития экономики. Объектом исследования являются инновации и инвестиции, как факторы экономического роста в целом и экономики России в частности. При написании курсовой работы были использованы сравнительный, исторический, экономико-аналитический, монографический методы исследования.

Инвестиционная стратегия Республики Татарстан

Капустинская, аспирант кафедры экономики и управления в городском хозяйстве, Казанский государственный архитектурно-строительный университет , Республика Татарстан, г. В статье рассматриваются особенности инновационного развития инвестиционно-строительного комплекса на примере Республики Татарстан. Автором проведены исследования по эффективному использованию инновационного потенциала инвестиционно-строительной отрасли.

В статье представлены основные проблемы инновационного развития отрасли, сделан вывод о сравнительно низкой эффективности инновационной деятельности, намечена необходимость более активного использования инновационной инфраструктуры в регионе.

Основной целью региональной инновационной политики является создание Инновационная активность предприятий Республики Татарстан.

Меморандум - документ, определяющий механизм и основные макроэкономические показатели реализации стратегии инновационного развития Республики Татарстан на среднесрочную перспективу, устанавливающий приоритетные направления инновационной деятельности и приоритетные виды инновационных продуктов, направленный на содействие реализации следующих ключевых задач экономической политики Республики Татарстан: Цель Меморандума - обнародование принципов, направлений, инструментария и иных ключевых аспектов формирования и проведения государственной инновационной политики в Республике Татарстан для координации и обеспечения согласованного функционирования субъектов инновационной деятельности, для повышения эффективности государственного регулирования инновационной сферы и скорейшего достижения его основных ориентиров.

Результаты исполнения Меморандума освещаются в ежегодно публикуемом Государственном докладе"Об итогах инновационной деятельности в Республике Татарстан". Направления государственного регулирования инновационной деятельности в Республике Татарстан Основными направлениями государственного регулирования инновационной деятельности, определяемыми настоящим Меморандумом, являются: Приоритетные направления инновационного развития экономики Республики Татарстан Основными тенденциями мирового технологического развития до года являются: Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Республике Татарстан утверждены распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от Рациональное природопользование, экология и охрана окружающей среды.

Комплексное освоение ресурсов углеводородного сырья. Полимерные, композиционные и энергонасыщенные материалы. Информационно-коммуникационные системы, приборы и защита информации. Энергетика, энергоэффективность и энергоресурсосберегающие технологии. Фундаментальная и прикладная медицина. Воспроизводство плодородия почв, адаптивно-ландшафтные системы земледелия. История и культура татарского народа и Татарстана.

Ваш -адрес н.

.

Keywords: regional innovative policy, innovation rating, small business, territorial clusters, regional investment standard, priority телям инвестиционно- инновационной активности . ектов РФ картина динамики инвестиций в г.

.

Стратегические инициативы

.

инвестиционной и инновационной политики, а также позиция автора о . Из доклада Г. Малинецкого. О перспективах развития. РФ. Июнь

.

Инвестиции в юное поколение - стратегическая линия государственной политики Татарстана

Published on

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!